Н.Н.Тренев "Управление финансами": Введение


ВВЕДЕНИЕ

Лучших результатов в бизнесе достигает не тот,
у кого самая умная голова, а скорее тот,
кто лучше всех умеет координировать работу
своих умных и талантливых коллег.


Джонс

Стратегия, как средство обеспечения целостности и последовательности принимаемых решений, за много тысяч лет до нашей эры применялась в древних Индии, Китае, Египте для нужд политических игр и военного дела. Укрупнение и усложнение задач хозяйственной жизни привело к необходимости отслеживать целостность и последовательность принимаемых управленческих решений, то есть к необходимости формировать и реализовывать стратегию.

Стратегические решения (например, решения о вхождении в рынок, строительстве завода, изменении организационной структуры) инерционны, что не позволяет их сразу по принятии радикально менять. Различные стратегические решения могут принадлежать к разным типам - как совместимым, так и несовместимым.

Управление предприятием предполагает учет множества факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых дает свое видение и понимание ситуации. Стратегия же синтезирует различные видения и предоставляет целостную картину текущего состояния и перспектив развития.

Предлагаемое Вашему вниманию учебное пособие последовательно, в рамках единой картины, описывает различные подходы к формированию и реализации стратегии. Материал широко иллюстрирован примерами, схемами и таблицами.

Формирование стратегии предприятия требует интегрированного учета различных финансово-экономических и социально-политических аспектов. Каждый из них определяет свой подход к стратегии и рассматривается как по отдельности, так и в сравнительном анализе.

Управление предприятием строится на основе рациональных и общечеловеческих подходов. Рациональные подходы учитывают влияние экономических, финансовых, маркетинговых, технологических и правовых факторов. Общечеловеческие подходы - факторы психологические, социальные, политические, культурные. Пренебрежение каким-либо подходом или фактором может привести к управленческим ошибкам со всеми вытекающими последствиями, например к:

  • финансовым потерям;
  • потере клиентов и рынков сбыта;
  • конфликтам и развалу коллектива;
  • формированию логически стройных, но абсолютно нереализуемых решений.

Учебное пособие как раз и ориентировано на синтез различных подходов, видений, приемов и методов, что позволит успешно управлять предприятием можно только на основе глубокого и всестороннего анализа всех существенных факторов: экономико-финансовых, технологических, правовых, маркетинговых, социальных и политических.

Пособие содержит словарь терминов.



  • О ЦЭМИ
  • Организационная структура ЦЭМИ
  • Деятельность института
  • Научные исследования
  • Подготовка научных кадров
  • Публикации
  • Диссертационные советы
  • Новости
  • Точка зрения
  • Архив
Последние новости: