Кобылко Александр Анатольевич

Ученая степень

Кандидат экономических наук

Отделение

Теоретической экономики и математических исследований

Лаборатория

Издательской и маркетинговой деятельности (1.08)

Должность

Ведущий научный сотрудник

EMail

kobylko@cemi.rssi.ru

Рабочий телефон

+7(499)724-17-04 

Научные интересы

​Научный маркетинг, научные коммуникации, экономика связи, рынок инфокоммуникационных технологий, стратегическое планирование.

Научная работа

В ЦЭМИ РАН работает с 2003 г. в Лаборатории издательской и маркетинговой деятельности. Является автором более ста работ по тематике стратегического планирования, системной экономической теории, научного маркетинга и др. Участник и руководитель ряда научных проектов, поддержанных грантами Российского научного фонда и РФФИ.

Член редколлегии журналов "Экономическая наука современной России", "Экономика и качество систем связи", а также член редколлегии информационных изданий ВИНИТИ РАН по экономике и управлению.

С 2010 г. – Ученый секретарь Научного совета "Проблемы комплексного развития промышленных предприятий" Отделения общественных наук РАН.

Образовательная деятельность

С 2009 г. – Экономический факультет ГАУГН, спецкурс "Библиографический поиск и библиографическое описание", курсы "Разработка и принятие управленческих решений", "Деловые коммуникации", "Делегирование полномочий и ответственности" и др.

С 2015 г. – Институт повышения квалификации МТУСИ, курсы "Теория организации и организационное поведение", "Управление изменениями" и "Методология научного исследования".

Биографическая справка

Родился в 1983 г. в Москве. В 2005 г. окончил экономический факультет Государственного академического университета гуманитарных наук по специальности "Экономическая теория" и поступил в аспирантуру ЦЭМИ РАН, где в 2011 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности 08.00.05 на тему "Согласование стратегических решений при формировании комплексной стратегии предприятия (на примере компаний сотовой связи)". В 2013-2014 гг. работал аналитиком в телеком-агентстве iKS-Consulting.

Ссылка на страницу РИНЦ

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=633020

Основные публикации

Кобылко А.А., Рыбачук М.А. Количественный контент-анализ стратегий развития: кейс-стади российских бизнес-экосистем // Journal of Economic Regulation. 2025. Т. 16, № 2. С. 6-17. DOI: 10.17835/2078-5429.2025.16.2.018-029.

Кобылко А.А., Завьялова Е.А. Применение маркетинговых инструментов в деятельности научных организаций экономического профиля: результаты бенчмаркинга // Экономическая наука современной России. 2025. Т. 28, № 2. С. 70-84. DOI: 10.33293/1609-1442-2025-28(2)-70-84. 

Качалов Р.М., Кобылко А.А., Слепцова Ю.А., Ставчиков А.И. Качество управления предприятием в условиях нестабильной экономики: монография. М. ЦЭМИ РАН, 2025. 170 с. DOI: 10.33276/978-5-8211-0831-9. 

Кобылко А.А., Рыбачук М.А. Сравнительный анализ стратегий мезоуровня: регион, отрасль, корпорация // Russian Journal of Economics and Law. 2024. Т. 18, № 4. С. 898-911. DOI: 10.21202/2782-2923.2024.4.898-911. 

Кобылко А.А. Институциональные аспекты публичности стратегии предприятия // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2025. Т. 17, № 1. С. 108-125. DOI: 10.17835/2076-6297.2025.17.1.108-125. 

Качалов Р.М., Кобылко А.А., Слепцова Ю.А. Управление деятельностью социально-экономических экосистем: монография. М: ЦЭМИ РАН, 2024. 174 с. DOI: 10.33276/978-5-8211-0829-6.  

Кобылко А.А. Планируемый и фактический сроки реализации стратегии // Российский журнал менеджмента. 2023. Т. 21, № 2. С. 255-274. DOI: 10.21638/spbu18.2023.205 

Качалов Р.М., Кобылко А.А., Слепцова Ю.А., Чернявский С.В. Маркетинг в деятельности научной организации: функции и основные направления работ. М. ЦЭМИ РАН, 2023. 152 с. DOI: 10.33276/978-5-8211-0820-3. 

Кобылко А.А. Стратегия информационного взаимодействия научной организации с внешней средой // Экономическая наука современной России. 2023. Т. 26, № 4. С. 51-66. DOI: 10.33293/1609-1442-2023-3(102)-51-66. 

Кобылко А.А., Рыбачук М.А. Человеческий капитал в структуре стратегии компании: подходы к гармонизации. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2024. Т. 59, №1. С. 29-52. DOI: 10.55959/MSU0130-0105-6-59-1-2. 

Кобылко А. А. Стратегия предприятия, устойчивая к кризисам: уроки пандемии. Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2022. Т. 21, № 1. С. 3-18. DOI: 10.21638/11701/spbu08.2022.101. 

Дополнительная информация

Имеет сертификаты в области научной коммуникации, коммерциализации технологий, а также сертификаты Scopus и Web of Science.

Ссылки на внешние ресурсы, соцсети и т.п.

https://www.researchgate.net/profile/Alexander-Kobylko

https://t.me/strategyformat

http://orcid.org/0000-0002-0178-106X

http://www.researcherid.com/rid/I-4015-2016

https://scholar.google.ru/citations?user=bGUANhUAAAAJ


Назад в раздел
  • О ЦЭМИ
  • Организационная структура ЦЭМИ
  • Деятельность института
  • Научные исследования
  • Подготовка научных кадров
  • Публикации
  • Диссертационные советы
  • Новости
  • Точка зрения
  • Архив
Последние новости: